1. Миссия и актуальность проекта
Выпускники детских домов — одна из самых уязвимых категорий молодых людей, оказывающихся перед лицом самостоятельной жизни. Резкий переход из-под опеки государства к полной автономности сопряжен с высокими рисками. Отсутствие рядом значимого взрослого, который мог бы оказать поддержку, совет и просто быть рядом, часто приводит к кризисным ситуациям.
Наш проект призван стать мостом между жизнью в системе и успешной интеграцией в общество. Через технологию долгосрочного индивидуального наставничества мы помогаем молодым людям с опытом сиротства обрести уверенность в себе, развить необходимые навыки и построить траекторию самостоятельной, благополучной жизни.

2. Ключевые проблемы, которые мы решаем
Выпускники сталкиваются с комплексом взаимосвязанных трудностей:
- Бытовая неготовность: отсутствие навыков ведения хозяйства, планирования бюджета, приготовления еды.
- Правовая и информационная незащищенность: незнание своих прав (особенно на жилье), льгот и алгоритмов действий в сложных ситуациях.
- Профессиональная дезориентация: трудности с выбором профессии, поиском работы и построением карьерного пути.
- Социальная изоляция: сложности в выстраивании доверительных отношений со сверстниками и коллегами, чувство одиночества.
- Психологические барьеры: низкая самооценка, неумение просить о помощи, повышенная тревожность, последствия психологических травм.
3. Участники проекта
Выпускники детских домов (от 16 лет), стоящие на пороге самостоятельной жизни.
Волонтеры-наставники (прошедшие тщательный отбор и обучение).
Профессиональные психологи фонда.

4. Механизм реализации и форматы поддержки
Проект выстроен вокруг системы персонального сопровождения, где ключевая роль отводится наставнику. За каждым выпускником закрепляется персональный наставник для регулярного общения и решения текущих задач.
5. Ожидаемые результаты и долгосрочное воздействие
Для выпускника:
- Сформированы жизненные навыки: уверенно справляется с бытовыми, административными и финансовыми задачами.
- Повышено благополучие: снижен уровень тревожности, сформирована более высокая самооценка и мотивация к обучению.
- Обеспечена стабильность: решены вопросы с жильем, трудоустройством или продолжением образования.
- Построены социальные связи: появился опыт построения длительных, доверительных отношений с наставником, развиты навыки общения.
Для общества:
- Снижение риска асоциального поведения и попадания выпускников в кризисные ситуации.
- Увеличение доли молодых людей, успешно интегрированных в общество и становящихся его полноправными, самостоятельными членами.
- Развитие культуры эффективного и осознанного волонтерства (наставничества).


