Цель проекта: Помощь в адаптации выпускников детских домов, участвующих в программе “Наставничество” при переходе к самостоятельной жизни.
Выпускники детских домов это социально уязвимая группа, которая нуждается в поддержке при переходе к самостоятельной жизни. Основная проблема заключается в их неготовности к решению бытовых, психологических, профессиональных и социальных задач и отсутствии рядом с ними взрослого, который поможет найти выход из сложной ситуации, в нужный подключится к решению проблем и окажет психологическую поддержку.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются подростки после выпуска из детского дома:
- сложности с обучением и получением образования,
- сложности с трудоустройством,
- отсутствие навыков в организации быта, питания, и свободного времени,
- проблемы с жильем,
- проблемы с общением среди сверстников,
- неготовность к самостоятельной жизни,
- чувства одиночество, страха, неуверенности,
- неумение просить о помощи,
- низкий уровень благополучия и удовлетворенности жизнью.
Вхождение во взрослую жизнь сопровождается большими трудностями и не всегда проходит успешно. Именно поэтому, мы считаем, что длительное персональное наставничество позволяет выпускнику постепенно адаптироваться к новым условиям, развить необходимые навыки и обрести уверенность в собственных силах. А создание доверительного общения, помогает преодолеть психологические травмы и барьеры.

Участники проекта:
- Выпускники детских домов в возрасте от 16 лет,
- Волонтеры-наставники,
- Психологи фонда,
- Волонтеры фонда.
Задачи проекта:
- Психологическая и социальная поддержка
- Обучение бытовым и социальным навыкам
- Помощь в трудоустройстве
- Юридическое и информационное консультирование
Формат взаимодействия:
- Индивидуальное, регулярное общение наставника с выпускником,
- Подключение фонда в решении бытовых, юридических вопросов выпускников,
- Содействие в трудоустройстве,
- Группы поддержки и индивидуальное консультирование наставников психологами фонда.
Мероприятия в рамках проекта:
- Первичная диагностика наставником потребностей выпускника при заселении в общежитие/выпуска из детского дома.
- Помощь с планированием бюджета при получении стипендии.
- Психологическая поддержка наставниками своих подопечных (проявление эмпатии, признание чувств, работа со страхами выпускника, мотивация к процессу обучения, поддержка в сложные периоды).
- Первичное информирование о социальных льготах.
- При необходимости помощь в поиске жилья и в трудоустройстве.
- Помощь в создании благоприятных жилищных условий в месте проживания выпускника (помощь с ремонтом, обустройство жилья).
- В исключительных случаях фонд может оказать небольшую материальную помощь при наличии такой финансовой возможности.
Ожидаемые результаты:
- Повышение компетентности выпускников в вопросах защиты своих прав (в том числе на жилье).
- Снижение риска попадания детей в сложные жизненные ситуации,
- Повышение мотивации на продолжение обучения,
- Улучшение эмоционального состояния выпускников,
- Обучения навыкам организации свободного времени, покупки продуктов, приготовления еды, умения самостоятельно справляться с повседневными задачами,
- Опыт выстраивания длительных, доверительных отношений с наставником.