Главная Проекты Поддержка выпускников детских домов

Поддержка выпускников детских домов

1. Миссия и актуальность проекта

Выпускники детских домов — одна из самых уязвимых категорий молодых людей, оказывающихся перед лицом самостоятельной жизни. Резкий переход из-под опеки государства к полной автономности сопряжен с высокими рисками. Отсутствие рядом значимого взрослого, который мог бы оказать поддержку, совет и просто быть рядом, часто приводит к кризисным ситуациям.

Наш проект призван стать мостом между жизнью в системе и успешной интеграцией в общество. Через технологию долгосрочного индивидуального наставничества мы помогаем молодым людям с опытом сиротства обрести уверенность в себе, развить необходимые навыки и построить траекторию самостоятельной, благополучной жизни.

2. Ключевые проблемы, которые мы решаем

Выпускники сталкиваются с комплексом взаимосвязанных трудностей:

  • Бытовая неготовность: отсутствие навыков ведения хозяйства, планирования бюджета, приготовления еды.
  • Правовая и информационная незащищенность: незнание своих прав (особенно на жилье), льгот и алгоритмов действий в сложных ситуациях.
  • Профессиональная дезориентация: трудности с выбором профессии, поиском работы и построением карьерного пути.
  • Социальная изоляция: сложности в выстраивании доверительных отношений со сверстниками и коллегами, чувство одиночества.
  • Психологические барьеры: низкая самооценка, неумение просить о помощи, повышенная тревожность, последствия психологических травм.

3. Участники проекта

Выпускники детских домов (от 16 лет), стоящие на пороге самостоятельной жизни.

Волонтеры-наставники (прошедшие тщательный отбор и обучение).

Профессиональные психологи фонда.

4. Механизм реализации и форматы поддержки

Проект выстроен вокруг системы персонального сопровождения, где ключевая роль отводится наставнику. За каждым выпускником закрепляется персональный наставник для регулярного общения и решения текущих задач.

5. Ожидаемые результаты и долгосрочное воздействие

Для выпускника:

  • Сформированы жизненные навыки: уверенно справляется с бытовыми, административными и финансовыми задачами.
  • Повышено благополучие: снижен уровень тревожности, сформирована более высокая самооценка и мотивация к обучению.
  • Обеспечена стабильность: решены вопросы с жильем, трудоустройством или продолжением образования.
  • Построены социальные связи: появился опыт построения длительных, доверительных отношений с наставником, развиты навыки общения.

Для общества:

  • Снижение риска асоциального поведения и попадания выпускников в кризисные ситуации.
  • Увеличение доли молодых людей, успешно интегрированных в общество и становящихся его полноправными, самостоятельными членами.
  • Развитие культуры эффективного и осознанного волонтерства (наставничества).