Главная Новости Наставничество Что такое отчет наставника?

Что такое отчет наставника?

Мы любим понедельники, еще вторники, среды немножко тоже. В эти дни мы чаще всего получаем то, что в проекте называется отчетами наставников.

Отчет наставника — это небольшая запись в личном дневнике на специальной закрытой платформе. В отчете наставник пишет о том, как прошла последняя встреча с младшим другом, иногда прикладывает какую-то фотографию, сделанную на встрече, и может задать вопрос психологу проекта.

Часто в отчетах наставники описывают события – сделали то, сходили туда, обсудили вот это. Иногда пишут о своих чувствах, страхах, а еще о настроении и переживаниях ребенка. Абсолютно всегда эти слова написаны с большой заботой о подростке и с желанием ему помочь.

Читая отчеты и наблюдая, как наставники проводят время с детьми, что именно получает ребенок от общения с хорошим взрослым, мы понимаем, что все не зря!

Надо! Надо идти вперед и стараться изо всех сил. Потому что проект работает и очень сильно помогает подросткам из детских домов. Дети могут больше узнавать и получать разный новый опыт, чувствовать семейное тепло, восстанавливать психический ресурс в кругу внимательных взрослых, а иногда просто быть ребенком, играть во что-то детское и добрать кусочек счастливого детства, которого они часто были лишены.

Конечно, не все бывает гладко и иногда в отчетах наставники делятся про очень болезненное – ребенка обидели в школе, обозвав сиротой – подрался, есть трудности в училище и серьезные проблемы с настроением – депрессия, ребенок сбежал из детского дома, курит, плохо учится и боится ходить в школу. У всех разное. Вместе пробуем искать ответы на вопросы, как помочь подростку осмыслить боль, как его поддержать, что сделать, чтобы укрепить его веру в себя и надежду на лучшее будущее. Мы знаем, что прошлое влияет на будущее детей, но уверены, что не определяет его. И продолжаем стараться. Все вместе.

Почитайте выдержки из отчетов наставников. Уверены, вы бы тоже полюбили понедельники, если бы читали такое так часто, как мы.

Второй день провели дома, гуляли, играли, собирали Лего, смотрели фильмы. Когда К. охотно играет с моим сыном, мне почему-то кажется, что как будто он не наигрался в свое время, ведь у них такая разница в возрасте.

Николай, наставник К. 

Езжу на пару часов каждое воскресенье, покупаю что-нибудь вкусное, сидим разговариваем. В прошлое и в это воскресенье ребята выходили поиграть в футбол. Сегодня Е. вручил мне ещё рисунок. Сказал, что это кореец, нарисовал, потому что они мне интересны. Поинтересовался, как у меня дела и что нового дома.

Алена, наставник Е.

Дома обедали. Е. начинает осваивать пространство, сам себе наливает чай, убирает посуду в посудомойку. Потом снова были в скейт-парке. Обратно привезла уставшего и довольного.

Мария, наставник Е.

Сходили с Д. в спортзал на совместную тренировку по боксу. Помогли немного поселку со сбором мусора на территории, который потом Д. сам и вывез до помойки на квадрике. Деловой такой. Ну а решение задач по алгебре, чтение у нас уже обычное дело!

Ирина, наставник Д.

Решила совместить полезное с приятным и сходить вместе с А. в картинную галерею. Все получилось даже лучше ожиданий – мы провели в музее около 40 минут, я активно рассказывала ему про основные жанры изобразительного искусства.

Ольга, наставник А.

Так как рабочий день у меня не закончился еще, мне необходимо было вернуться на работу. Вместе с Я. вернулись в офис.  Я. была не против, мне тоже было интересно ее поведение, мнение об увиденном, да и вообще чтоб у нее было представление о рабочем процессе. Я. приятно меня удивила, со всеми здоровалась и внимательно наблюдала. Мы провели в офисе больше двух часов.

Екатерина, наставник Я.

А. был такой спокойный, про ОГЭ говорит без паники, в себе уверен, что всё сдаст и поступит куда надо. Рассказал, что стипендию будет копить и купит мопед ))).  Много о чём ещё разговаривали, всё не помню. В целом, настроение у него хорошее, это радует. Согласился бежать в очередной раз на соревнованиях ЗАБЕГ.РФ. Буду его заявлять!

Людмила, наставник А. 

В деревню съездили на самом деле отлично, мои родные встретили Р. хорошо, у папы были соревнования, съездили посмотрели. Потом ходили в теннис играть и папа (а он тренер, пусть и по баскетболу, но в теннис играет очень хорошо) признал в нём сильного соперника, весьма воодушевился и сказал привозить Р. обязательно, позовет сильнейших мужиков и устроит соревнования))

Наталья, наставник Р.

А потом мы поехали в Гринвич поесть японскую кухню, и купили батон и пошли в дендрарий кормить уток. Причём пока шли, за разговорами сами съели пол батона, так как он оказался вкусный)) На этой встрече больше говорили про природу, животных и его одноклассников. Привезла, ему чурчхеллу с командировки, как обещала, он обрадовался, так как сам забыл, но было видно, что ему приятно, что я не забыла)

Юлия, наставник С.

Проект реализуется при поддержке «Солнечный Город» Благотворительный фонд