Главная Новости Новости проектов О чем мы беседуем с будущими наставниками?

О чем мы беседуем с будущими наставниками?

«Попросили рассказать всю мою жизнь — и я долго и весело рассказывала, чем я занималась! Атмосфера была веселая, легкая, позитивная. Мы с Вероникой нашли общий язык» — поведала наставница Елена, вспоминая собеседование с психологом.

 Приготовив пакет документов, волонтер записывается на встречу с психологом. И его снова приглашают в наш офис — только на этот раз не учиться, а просто поговорить.

Собеседование с будущим наставником — это разговор по душам. Эта встреча знакомит нас ближе, помогает понять мотивы волонтера и обсудить насущные вопросы. Наш замечательный психолог Вероника ничего не записывает и не просит пройти тест — вместо этого она ловит каждое слово волонтера и, затаив дыхание, прикасается к душе нового наставника.

Непринужденная беседа вертится вокруг того, чем живет будущий наставник и чего он ждёт от участия в проекте. Еще одна значимая тема — страхи и тревоги. Уже на входе волонтер может поделиться с Вероникой любыми сомнениями и открыто рассказать, чего ему хотелось бы избежать.

Что еще обсуждают на собеседовании:

  • Помнит ли наставник себя подростком или уже забыл это время своей жизни.
  • Каким он видит своего подопечного.
  • Чем он хочет заниматься с новым другом — это могут быть детские игры или подростковые занятия.
  • Где наставник предпочел бы общаться с ребенком — на нейтральной территории или готов пригласить его в гости.
  • Как волонтер предполагает общаться с сотрудниками детских домов и с нами.
  • Как долго наставник планирует участвовать в проекте.
  • Как родные относятся к его участию в проекте и готовы ли они помогать.
  • Мы проводим собеседование, чтобы уберечь наставника от болезненных переживаний и сделать так, чтобы его жизненный опыт принёс пользу ребенку.

Текст: Ира Дружинина.