“Мы замечаем, что у детей с наставниками психологическое состояние лучше, чем у тех, у кого наставников нет,” – такие слова мы недавно услышали от психолога в одном уз учреждений, где ведем проект с 2021 года.
Этот комментарий дорогого стоит, потому что он означает, что проект, действительно, работает и выполняет свою задачу! Программа “Наставничество” однозначно улучшает жизнь подростков, имеющих опыт институциональной заботы.
Сейчас у детей в учреждениях есть все необходимое – сбалансированное питание, комфортное проживание, забота о здоровье, образовании и развитии, организованный досуг, праздники и подарки.
Но есть кое-что, что давать детям в системе очень сложно.
Индивидуальная поддержка, принятие, понимание – это то, что нужно любому человеку, а ребенку в детском доме это все критически необходимо, но, к сожалению, малодоступно. И хотя волонтеров в проекте мы называем наставниками, но эти люди меньше всего занимаются наставлениями. Их роль в жизни ребенка совершенно другая – внимательно выслушивать, говорить добрые поддерживающие слова, с интересом и симпатией смотреть на ребенка, беседовать про все на свете, вместе исследовать внутренний и окружающий мир, а еще давать надежду на счастье и успех в жизни.
Согласитесь? Это особенная роль и особенный труд, результаты от которого очень трудно пощупать и посчитать. Вот поэтому мы так радуемся, когда получаем обратную связь по проекту и теперь публично передаем ее нашим дорогим наставникам. Ребята-наставники, вы замечательные! Продолжайте, не останавливайтесь – ваша помощь детям бесценна. Спасибо вам!
Дорогие подписчики, если вам близко то, что мы делаем, то вы можете поддержать развитие нашего проекта по ссылке https://mirml.ru/howtohelp/. Наш проект помогает детям не только по праздникам – он работает круглый год!
На фото наставница Оля и ее младший, но очень высокий друг)